Сегодня в Новосибирске:
10:01
20 Июля 2019
<< >>
О компании Размещение рекламы PR-бюро Инфо-сервис Пресс-клуб Контакты
На главную Контакты Карта сайта
ЛОГО ИННОВАТИКА_1.jpg

В этом году резидентами бизнес-инкубатора Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) стали семь человек. Специалисты бизнес-инкубатора оценили их проекты и идеи как конкурентоспособные в условиях современного рынка. Доказать перспективность своего проекта «Объемные изображения» удалось и студенту Никите Дуднику. В бизнес-инкубатор он пришел, фактически имея только идею и желание создавать сувенирную продукцию со стереоизображениями.

НОВОСТИ

Резидентов Технопарка становится больше

Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко в ходе рабочего совещания по вопросам строительства и развития Технопарка 13 ноября сообщил о том, что резидентами Технопарка новосибирского Академгородка сейчас являются 67 компаний, а еще более 20 отобраны для бизнес-инкубатора Академпарка.

По сообщению пресс-службы губернатора, сейчас завершается строительство Центра наноструктурированных материалов в рамках программы создания мультифункционального центра совместно с компанией «Роснано». Также ведется строительство Центра информационно-телекоммуникационных технологий, ввод которого запланирован на 2011 год.

Василий Юрченко также подробно остановился на мерах господдержки резидентов Технопарка: «Наша политика в этой сфере должна быть абсолютно точна и понятна всем резидентам на длительную перспективу. Принята долгосрочная целевая программа по развитию Технопарка, средства на меры господдержки предусмотрены в нашем трехлетнем бюджете. Вносятся изменения в закон о политике области в сфере развития инновационной системы. В частности, принято решение о том, что мы поможем компаниям существенно снизить затраты на арендную плату».

Поддержаны
инвестиционные проекты

По сообщению Минэкономразвития, комиссия по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области, приняла решение о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, шести организациям.

Эти организации: общество с ограниченной ответственностью «Сибирский строитель», которое реализует проект «Строительство завода по производству конструкций и изделий из ячеистого автоклавного газобетона»; общество с ограниченной ответственностью «Сады гиганта» — инвестиционный проект «Строительство аграрного комплекса с тепличным хозяйством 7 га и овощехранилищем мощностью около 13 000 т»; а также закрытое акционерное общество «Инновационная компания «САН», общество с ограниченной ответственностью «САН», общество с ограниченной ответственностью «САН- Инженеринг», общество с ограниченной ответственностью «Соболек», которые реализуют единый проект «Модернизация и расширение производства наночернил и оборудования для высокотехнологичных видов цифровой печати».

Перечисленным организациям будет субсидирована часть процентной ставки по банковскому кредиту и лизинговым платежам, а также предоставлены налоговые льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль.

ОБЪЕМНЫЕ КАРТИНКИ

Дудник.jpg

БИЗНЕС-ИНКУБАТОР СГУПСа — это система поддержки и развития предпринимателей на ранней стадии их деятельности, нацеленная на создание бизнеса от идеи до получения систематической прибыли. Резидентам оказывается разнообразная помощь: предоставляются в аренду офисные помещения, оказываются все необходимые услуги по созданию, управлению и развитию бизнеса. При этом преимущество имеют те, кто видом своей деятельности выбрали реализацию какой-либо новой научно-технической идеи, как это и было в случае с Никитой Дудником, предложившим реализовать проект «Объемные изображения».

— Идея делать изображения с 3D-эффектом появилась, когда я увидел одну такую картинку в Интернете. В Новосибирске такого производства на тот момент не было, и я решил его создать. При этом мы делаем не только открытки, закладки для книг и магниты со стереоизображениями, но и настоящие объемные картины — репродукции полотен известных художников. Надеемся, что в скором времени приступим и к созданию промопродукции для заказчиков. Уже есть заинтересовавшиеся нашим VIP-предложением компании, — рассказал Никита.

Пока же, раз дело до крупного контракта еще не дошло, на изображения помещаются мультперсонажи, советские и современные, романтические и веселые иллюстрации с пожеланиями.

В преддверии Нового года молодой предприниматель Никита Дудник собирается открыть соответствующее тематическое направление. Такие картинки можно размещать на сувенирной продукции и реализовывать ее в розницу.

Марина РЕШЕТНИКОВА

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Владимир Супрун.jpgВладимир Супрун, доктор философских наук, директор Фонда «Тренды», заведующий кафедрой философии Института философии и права СО РАН

ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ

Время не ждет. Пока аналитики вырабатывают четкую теорию, проблема инноваций становится исключительно актуальной и не только является предметом обсуждения на разного рода конференциях, но и непосредственно действует на «поле битвы» за экономический успех — в бизнес-структурах и политическом истеблишменте.

Большинство управленцев скажут вам, что они понимают значимость инноваций. В любом обзоре или опросе среди менеджеров, проводящихся сегодня, они ответят, что инновации, конечно, относятся к первостепенным целям и действительно входят в число трех приоритетных задач бизнес- корпораций.

Но назвать инновации в числе приоритетов еще не значит сделать их таковыми в действительности. Слишком часто это просто расхожее клише.

При этом, естественно, возникает вопрос, что такое инновации и какой смысл вкладывают в это понятие разные социально-профессиональные группы. Чтобы раскрыть смысл, нужно понять и классифицировать разные интерпретации смыслов — дать уже им интерпретацию. Какие же смыслы, по сути, вкладывают в понимание инноваций политики, деловые люди и социальные аналитики?

Инновации для политиков — это обновление, прежде всего, экономики, но также и социума. При этом для большинства этой страты инновации, скорее всего, просто модернизация — улучшение уже имеющегося, а не кардинальные перемены, ведь решительные перемены могут вести к деструкции уже имеющегося, возможно, достаточно успешного и стабильного. Поэтому современные политики, особенно в экономически продвинутых странах, в своей деятельности выступают на стороне модернизации, а не инноваций. Хотя на словах они и признают важность инноваций во всех сферах, по сути, они стремятся ограничить их сферой технологии.

По причине некомплексного восприятия инноваций они бывают не готовы к тем вызовам, которые бросает им турбулентное время. Их реакция часто бывает запоздалой. В то же время попытки провести инновации без понимания социального контекста, мощи высвобождающихся в результате «прерывных инноваций» социальных энергий способны привести не просто к деструкции некоторых подсистем социума, но к его полному коллапсу. Достаточно вспомнить историю с перестройкой, которая ее творцами вначале ассоциировалась с модернизацией экономики, а потом и политической системы. Однако все в итоге вылилось в тотальную «прерывную инновацию», которая, будучи не отрефлексированной, не понятой по своим последствиям, а следовательно, и неуправляемой, привела к тотальной деструкции системы.

Из опыта такого рода инновационной практики можно сделать несколько выводов.

Инновации в политической и социальной сферах не должны носить деструктивный характер, если только у правителей нет латентного стремления разрушить то, чем они управляют («комплекс харакири»), или реализации подспудного влечения к смерти («Танатос», по Фрейду).

Инновации должны быть продуманы как можно тщательнее и должны опираться не только на достоверные данные, но и на суждения первоклассных экспертов. Хотя и здесь вполне возможны ошибки, в силу определенной парадигмальности суждений.

Инновации не будут иметь успеха, если их цели не осознаются или не воспринимаются широкими слоями населения. В этом случае эти слои не вовлекаются в инновационный процесс, ими просто манипулируют или же принуждают к содействию при помощи пропаганды или PR-акций.

Инновации обречены, если в них отсутствует «вдохновляющее» видение, обращенное в будущее, а не ориентированное на достижение повседневного прагматического результата. «Инновация без крыльев» не взлетит, а будет только имитировать полет, как это происходит в тренажерном центре для пилотов.

Инновации в социуме требуют креативных и ответственных лидеров, способных генерировать смелые идеи и их воплощать.

Нечто подобное можно высказать и о бизнес-структурах, принимая во внимание, однако, и определенные отличия.

Смысл инноваций для социальных аналитиков, культурологов и философов — обновление культурного климата и трансформация социального контекста, появление и поддержка новых ценностных ориентиров.

Смысл инноваций для бизнес-структур — это получение прибыли и повышение конкурентоспособности. Следовательно, бизнес будет делать акцент на новых технологиях, их поиске и внедрении, но будет делать это осторожно, опасаясь потерять инвестиции при неудачном выборе инновационного тренда, «неправильного» продукта и ошибочной оценки потенциала потребительского спроса. Но инновации не пойдут при старомодном подходе и «заржавевших» организационных структурах. Старые меха, как их ни латай, не удержат молодое вино.

Трудной проблемой для большинства организаций, в том числе и на Западе, не говоря уже о России, является воплощение риторики в реальные дела, при этом не путая отдельные улучшения в уже существующую продукцию или услуги с подлинными инновациями — прорывными достижениями, способными создать настоящее конкурентное преимущество.

В то же время разрабатывать и внедрять инновации очень непростое дело, и очень небольшое число компаний добивается успеха. Весьма часто вливание денег и вкладывание усилий в инновации производят незначительный эффект с точки зрения создания «нового богатства». После проведения исследований относительно одной тысячи компаний, которые имели наибольшие затраты на «исследования и разработки», консалтинговая фирма Booz Allen Hamilton пришла к выводу, что нет значимой статистической связи между уровнем вложений в «исследования и разработки» и индексами экономического успеха, включая такие, как «рост продаж», «валовая прибыль», «операционная прибыль», «прибыль предприятия», «рыночная капитализация» или «возврат на траты».

Из этого можно сделать вывод, что инновации требуют не просто инвестирования в «исследования и разработки» и сосредоточения усилий только в этом направлении. В то же время по этим данным нельзя судить и о бесполезности затрат на проведение исследовательских работ в фирмах. Скорее всего вектор исследований был выбран неверно, а персонал, занятый в этой компании, или парадигмально зашорен, или недостаточно креативен, или же некорректно оценивал новые тренды в своей отрасли и в экономике вообще.

Вывод — следует принимать во внимание многофакторность инновационного процесса, не гиперболизировать роль одного фактора, например инвестиций, и принимать общепринятые установки за «вечные» истины. И самое главное — набраться смелости и выйти в бурное море перемен, наполнив обвисшие паруса свежим ветром надежды.

телефоны.jpg