Сегодня в Новосибирске:
10:38
14 Октября 2019
<< >>
О компании Размещение рекламы PR-бюро Инфо-сервис Пресс-клуб Контакты
На главную Контакты Карта сайта
ТВ Неделя ПЛЮС №43 (Октябрь)
TV_Plus_39_06c.png

СОВМЕСТНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
И ГАЗЕТЫ "ТВ НЕДЕЛЯ ПЛЮС"

АКТУАЛЬНО


Взаимодействие необходимо

центр собственников жилья.jpg

В пресс-клубе Новосибирского союза журналистов состоялся круглый стол на тему «Новосибирский центр формирования организованных сообществ граждан – собственников жилья». В его работе приняли участие заместитель председателя комитета по работе с управляющими организациями Лариса Анисимова, консультант отдела по взаимодействию с органами ТОС управления общественных связей мэрии Ольга Канева, заместитель гендиректора ЗАО «УК СПАС-Дом» Андрей Харланов, специалист по работе с общественностью УК «Петер Дусманн-Восток» Павел Матвейчук и председатель совета дома № 128/1 на ул. Кропоткина – член совета ТОС Светлана Ильиных.

ТОС и советы домов – реальная сила

В Новосибирске территориальное общественное самоуправление зародилось более 10 лет назад по инициативе мэра города Владимира Городецкого. Начинали органы ТОС с поддержания порядка в подъездах, со временем круг вопросов, в которые активно вникают общественники, существенно расширился, а система ТОС охватила весь областной центр.

Как рассказала Ольга Канева, в настоящее время в городе у нас действует 123 совета ТОС, которые насчитывают 20 тысяч человек выборного актива:

— Это старшие по домам, старшие по подъездам, председатели домовых, уличных комитетов, члены совета ТОС и председатели ТОС, выборы которых проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и положением Совета депутатов города Новосибирска. Среди лидеров по созданию органов ТОС такие районы города, как Железнодорожный, Заельцовский, Калининский и Кировский, где территориальным общественным самоуправлением охвачена вся территория. ТОС работает и в частном секторе, и в многоквартирных домах.

— В то же время с 2011 года в соответствии с законодательством в городе создан институт советов домов. В отличие от органов ТОС, деятельность которых гораздо шире, советы домов действуют только в отношении жилищного фонда, — пояснила Лариса Анисимова. — Совет дома уполномочен организовывать работу по взаимодействию с управляющей организацией в тех домах, где нет ТСЖ и ЖСК, то есть на том жилом фонде, где по договору управления многоквартирным домом работает  управляющая организация либо собственники избрали форму непосредственного управления. На сегодняшний день 99,9 % многоквартирных домов имеют избранный совет дома, уполномоченный инициировать проведение общего собрания, контролировать работу управляющей организации, а при наличии доверенности может даже заключать договор управления с управляющей организацией. Это рабочий орган, который между проведением общих собраний решает все вопросы с управлением многоквартирного дома.

Как строится взаимодействие

— Когда в жилищном законодательстве, в нормативных документах появилось такое  понятие, как совет дома, управляющим компаниям стало намного проще работать с собственником, — поделился своим мнением Павел Матвейчук. — До этого в жилищном законодательстве определялось, что с УК контактирует собственник, а это — понятие  абстрактное. Теперь законодательством прямо определено: только совет дома может подписывать акты выполненных работ, протоколы собраний. Работая с населением, я вижу, что многие опасаются подписывать доверенности, поэтому не на всех домах на нашем жилом фонде получается взаимодействовать именно так, хотя много примеров, когда председатели советов домов работают по доверенности.

— Есть много программ, которые в рамках муниципального образования сегодня осуществляются при содействии субъектов РФ, федерального центра, и мы их совместно с собственниками отрабатываем, — рассказал Андрей Харланов. — При этом только за 2012 год на нашем жилом фонде было выполнено ремонтных работ на 15 миллионов рублей — исключительно на средства собственников. Понятно почему: вкладывая, условно говоря, тысячу рублей с квартиры на ремонт общедомового имущества, люди увеличивают стоимость жилья на 100, 200, 300 тысяч рублей. Кстати, у нас даже риелторы интересуются или люди, которые собираются купить квартиру в определенном доме, тем, какое в доме состояние сетей и т. д. Ведь у многих квартира — это единственное имущество, единственная материально ценная вещь и надо его поддерживать и не давать ему обесцениваться.

Сегодня из тысячи домов, которые мы обслуживаем, есть несколько десятков домов, которые последние несколько лет каждый год проводят какие-то ремонтные работы. Собственники принимают решение, утверждается смета, перечень работ, мы их выполняем, собственники постепенно, в оговоренные с нами сроки, рассчитываются и получают постоянное улучшение состояния своего многоквартирного дома. И мы многое сможем сделать на жилом фонде, если у жителей будет понимание того, что управляющая организация — это исполнитель услуг, а заказчик (собственники жилья) должен правильно формулировать, какие работы и услуги он хочет получить от УК, фиксируя это в протоколе общего собрания.

По словам Светланы Ильиных, чтобы добиваться улучшения комфортного проживания в доме, необходимо вести постоянную работу, контактируя как с органами власти, в частности с администрацией района, так и с управляющей компанией:

— С УК «СПАС-Дом» работаем шестой год. В первый год действия закона № 185-ФЗ отремонтировали кровлю, для этого нужно было быстро принять решение на общем собрании, что мы и сделали. Потом за свои деньги сделали канализацию, все инженерные коммуникации. В этом году вошли в программу благоустройства, вложив дополнительно собственные средства на отмостки и другие работы. Сейчас меняем окна в подъездах. По вопросам смет (а их у меня целая папка) регулярно общаюсь с производственно-техническим отделом УК, с заместителем начальника нашего участка по работе с населением, раз в неделю обязательно бываю в правобережном отделении УК, встречаюсь с главным инженером УК. В общем, работа по дому ведется в постоянном контакте с УК и с жителями дома. У нас 216 квартир, и я сама хожу по квартирам, беседую со всеми — где 5 минут, где 35. На основной работе не полный день работаю, поэтому выбираю время. Мне это важно, потому что я живу в этом доме.

Как поддерживает власть

— Так как наш актив уже наработал определенные навыки организационной работы, в том числе связанной со сферой жилищно-коммунального хозяйства, активисты ТОСа, прежде всего, активно помогали созданию советов домов, теперь — и их работе, — рассказала Ольга Канева. — Проводим разъяснительную работу с собственниками, рассказываем о тех изменениях, которые вносятся в последнее время в Жилищный кодекс. Вместе с департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мы практически во всех районах провели семинары, где учили председателей советов домов юридической грамотности. Проводим отчетные конференции, где советы ТОСов отчитываются о своей деятельности в течение года.

В городе существуют различные формы поддержки деятельности ТОСов. Например, в мэрии работает постоянно действующий семинар с участием мэра, руководителей департаментов, жилищно-коммунального хозяйства, всех заинтересованных лиц по разным вопросам, касающимся жилищно-коммунального хозяйства. Семинар проводится раз в квартал. Мы собираем всех председателей и членов советов ТОСов для обсуждения актуальных вопросов, вырабатываем механизмы их решения. При мэрии города создан Консультативный совет по территориально-общественному самоуправлению, председателем которого является мэр. Проводятся выездные семинары, когда представители общественности перенимают опыт озеленения, благоустройства, организации парковок. Также востребованы индивидуальные консультации, информационные встречи, круглые столы.

Среди мер поддержки инициативных жителей — конкурс социально значимых проектов на соискание муниципальных грантов на уровне управления общественных связей. Средства выделяются органам ТОС на различные гранты — например, есть номинации «Уютный дом», «Уютный двор». Сумма гранта может быть разная: от 20 тысяч до 150 тысяч рублей, в зависимости от того, хотят жители обустроить спортплощадку или как-то по-особенному оформить уголок двора. Кроме этого, губернатор Новосибирской области объявляет гранты, в рамках которых осуществленные проекты выходят уже и на уровень международный. Пример такого проекта — очистка озера в Первомайском районе. Все это делается для привлечения горожан к решению вопросов местного значения, поддержки их деятельности, развития общественных инициатив и активности.

Поддержка инициатив собственников осуществляется и департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города. Так, проводятся ежегодные конкурсы «Зеленый двор», «Лучший подъезд», «Дом образцового содержания». Среди управляющих компаний также определяются лучшие — как компании, так и отдельные специалисты. Также утверждена ведомственная целевая программа «Управдом в городе Новосибирске» на 2011—2014 годы. Ее цели — создание условий для управления многоквартирными домами, стимулирование участия и повышения ответственности собственников помещений в многоквартирных домах в городе Новосибирске в решении вопросов управления многоквартирными домами.

Круглый стол провела Светлана Горченкова 



Назад в раздел

В рамках проекта «Вся Россия — наш дом» мы объявляем конкурс среди читателей нашей газеты на самые интересные для вас публикации в рамках проекта по следующим номинациям:

— «Автор самого конструктивного предложения по организации жизнеобеспечения многоквартирного дома»;
— «Самый открытый к инициативе граждан работник управляющей компании»;
— «Самый открытый к инициативе граждан представитель органов власти (администрации района, мэрии Новосибирска, правительства Новосибирской области)»;
— «Лучшее фото номера».

Ждем ваших оценок с пометкой «Конкурс «Вся Россия — наш дом» с указанием номера «ТВ неделя плюс», названия статьи и кандидатуры номинанта по адресу: 630099, г. Новосибирск, а/я 506 — или e-mail gors@sibinform.ru

телефоны.jpg