Сегодня в Новосибирске:
10:08
14 Октября 2019
<< >>
О компании Размещение рекламы PR-бюро Инфо-сервис Пресс-клуб Контакты
На главную Контакты Карта сайта
ТВ Неделя ПЛЮС №47 (Ноябрь)
TV_Plus_39_06c.png

СОВМЕСТНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
И ГАЗЕТЫ "ТВ НЕДЕЛЯ ПЛЮС"

АКТУАЛЬНО


Взаимодействие помогает решать проблемы жилого фонда

В пресс-клубе Новосибирского союза журналистов состоялся круглый стол на тему «Опыт и проблематика взаимодействия сообществ граждан - собственников жилья с органами власти, местного самоуправления и управляющими компаниями». С какими вопросами связаны обращения собственников жилья в органы власти? Все ли вопросы удается решить? С какими инициативами выступают общественники? На каком уровне находят поддержку? Как управляющие компании взаимодействуют с собственниками жилья? В чем видят проблемы УК, а в чем - собственники жилья?

Эти и другие вопросы обсудили участники круглого стола: начальник Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Владимир Ряскин, начальник отдела по капремонту Фонда модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области Ольга Желнина, заместитель директора ООО «Центр сертификации строительства и ЖКХ» Александр Ушаков, первый заместитель генерального директора ЗАО «УК СПАС-Дом» Андрей Харланов, ведущий специалист по работе с населением ЗАО УЖКХ Екатерина Коржова, директор ОАО «Служба заказчика» города Каргат Александр Батков.

«Начните с управляющей компании»

Владимир Ряскин:

- Вопросы, с которыми люди обращаются в инспекцию, прежде всего касаются ситуаций, когда собственник не видит отдачи от вложенных в свой дом средств. И здесь я абсолютно уверен: максимального эффекта от вложенных средств можно достичь, когда заинтересованность того, кто управляет жилым фондом, совпадает с заинтересованностью того, кто вкладывает деньги. А для этого собственнику жилья нужно вникать в вопросы управления, и таких примеров в городе Новосибирске достаточно. Например, я знаю очень грамотного и очень энергичного председателя ТСЖ, который предложил вложить деньги в мероприятия по энергоэффективности. Это было сделано, и люди уже ощутили экономию при оплате услуг. Совершенно точно в этом не поможет традиция жаловаться в различные властные структуры, когда вопрос нужно решать на уровне управляющей компании. Например, в самом начале отопительного сезона человек пишет президенту, что у него в квартире холодно. Через месяц-полтора жалоба возвращается в город, доходит до нас, а ситуация уже разрешилась! И все дело в том, что человек наконец догадался сделать заявку в ЖЭУ.

«Задача собственников - сделать грамотный заказ»

Андрей Харланов:

- Если мы хотим улучшения качества обслуживания домов, нужно платить за конкретные вещи. Будь то ТСЖ или совет дома, должен быть институт заказчика. Жители должны, просто обязаны в целях самосохранения, быть готовы правильно заказать виды работ и услуг, проконтролировать правильность расходования средств. Когда это есть - на доме удается сделать многое. Вот пример. На улице Пархоменко, 112, собственники заключали с нами энергосервисный контракт. Экономия после установки приборов учета поэтапно направляется на развитие инфраструктуры этого дома, энергосберегающее осветительное оборудование, работы по утеплению и т. д. Этот процесс уже виден, его уже можно «руками потрогать», и это выгодно собственникам.

Но зачастую собственники просто не представляют структуру тарифа и начинают спрашивать с управляющей компании выполнение работ, которые они не заказывали. Нужно посмотреть приложение к договору управления, в котором прописаны результаты голосования по тарифу, и не забывать о разделении услуг на жилищные (это - к нам) и коммунальные, которые связаны с подачей воды, света, тепла или газа.

«Сфера жилищного хозяйства на селе убыточна»

Александр Батков:

- У нас на сегодняшний день тяжело людям объяснить, что такое коммунальные услуги и что такое плата за жилое помещение. Большинство считает: «Я плачу квартплату, сумма немалая, никаких дополнительных средств вкладывать не считаю нужным». Но жилищная и коммунальная услуга - это разные вещи! Жилищная сфера - в частности, для нашего Каргата - убыточна, и без средств собственников, которые дополняют федеральные и региональные программы, не обойтись. Где-то люди приходят к этому пониманию. Например, после установки приборов учета люди свою выгоду поняли только по окончании года, когда сравнили суммы платежей с предыдущим периодом оплаты по нормативам. Теперь встают в очередь, чтобы поставить счетчики. Правильно было бы ставить более современные, но беда муниципальных образований области - в низкой платежеспособности населения. Что можно сделать без привлечения средств бюджета на те 30-35 тысяч рублей, которые мы собираем с дома за год? Только подъезд отремонтировать! Поэтому программы софинансирования очень нужны, и мы в них участвуем. На жилом фонде, который обслуживает наша управляющая компания, за два года сделан комплексный капремонт по 185-му ФЗ на 14 домах.

«Бюджетные средства плюс средства собственников»

Ольга Желнина:

- Старение жилого фонда приводит к тому, что наши дома становятся аварийными. Сегодня власти занимаются этими вопросами: капитальным ремонтом, в том числе и в рамках нашего Фонда, обновлением коммунальной инфраструктуры, в областном центре есть своя программа капремонта «40 х 60», ремонтируются лифты, делается благоустройство. В то же время и люди приходят к осознанию того, что они должны содержать свой жилой фонд, ремонтировать его, и тогда комфортность проживания будет выше, а затраты на содержание дома после ремонта ниже. Сейчас все, в том числе и федеральные власти находятся в поиске правильного решения накопившихся проблем.

Нужны и профессиональные кадры, особенно на селе. На сегодня это тоже проблема, с которой Фонд столкнулся уже на начальном этапе предоставления муниципальными образованиями проектно-сметной документации. Создание областного ресурсного центра, несомненно, этому будет способствовать.

«С УК нужно сотрудничать»

Екатерина Коржова:

- Понятно, что чем активнее собственники будут с нами сотрудничать, тем в более комфортных условиях они будут жить. Ситуация, когда советы домов есть только на бумаге, то есть выбраны по принципу «лишь бы не я», к сожалению, тоже имеет место. И когда управляющая компания, зная ситуацию в доме, предлагает собственникам определенный вид необходимых даже для безопасности проживании работ, но не получает ответа от них, дом остается без ремонта, а отсюда, естественно, возникают жалобы жильцов.

Александр Ушаков:

- Понятно, что подготовить представителей каждого жилого дома так, чтобы они могли сделать грамотный заказ на выполнение работ и услуг, не получится. Поэтому именно во взаимодействии с управляющей компанией, где есть все специалисты, и возможно двигаться дальше.

Круглый стол провела

Светлана Горченкова



Назад в раздел

В рамках проекта «Вся Россия — наш дом» мы объявляем конкурс среди читателей нашей газеты на самые интересные для вас публикации в рамках проекта по следующим номинациям:

— «Автор самого конструктивного предложения по организации жизнеобеспечения многоквартирного дома»;
— «Самый открытый к инициативе граждан работник управляющей компании»;
— «Самый открытый к инициативе граждан представитель органов власти (администрации района, мэрии Новосибирска, правительства Новосибирской области)»;
— «Лучшее фото номера».

Ждем ваших оценок с пометкой «Конкурс «Вся Россия — наш дом» с указанием номера «ТВ неделя плюс», названия статьи и кандидатуры номинанта по адресу: 630099, г. Новосибирск, а/я 506 — или e-mail gors@sibinform.ru

телефоны.jpg